официальный сайт

Полезная информация


Актуальная информация
15 декабря 2015
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

«В семье лучше!»

«В семье лучше!»
Главная цель кампании — информировать людей, желающих воспитывать детей-сирот,  обо всех тонкостях данного процесса.

Помещение детей, оставшихся без попечения родителей,  в детские учреждения интернатного типа менее всего отвечает интересам ребенка. Спасением  для этих детей может быть только семья или условия, приближенные к семейным.

Усыновление, безусловно, приоритетная форма устройства детей - только она предоставляет ребенку главный в жизни статус - статус сына и дочери.

Преимущество опеки (попечительства) заключается в том, что, не имея возможности воспитываться в семье своих родителей, дети передаются на воспитание в семьи родственников, которые обеспечивают право на проживание в семье. На подопечного выплачивается ежемесячные денежные выплаты, а также пенсия, полагающаяся ему в связи со смертью родителей либо по инвалидности.

Приемная семья – это одна из форм профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей (другая – детский дом семейного типа), которая может принять на воспитание до 4-х несовершеннолетних. Приемная семья образуется на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

Детский дом семейного типа – это семья, принявшая на воспитание от 5 до 10 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Число детей, которые могут быть переданы на воспитание в ДДСТ, очередность их передачи определяются в каждом конкретном случае.

Патронатное воспитание является формой участия граждан в воспитании детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования. Дети могут передаваться патронатным воспитателям в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, а также в период их заболевания, в том числе при нахождении на лечении в стационарных условиях в организациях здравоохранения, прохождения вступительных испытаний при поступлении в учреждения образования.
Приемным родителем или родителем-воспитателем могут стать совершеннолетние лица обоего пола, как состоящие, та и не состоящие в браке, за исключением:

  • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • лиц, в судебном порядке лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;
  • лиц, отстраненных от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом;
  • бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
  • лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и обязанности по воспитанию ребенка;
  • лиц, имеющих непогашенную или не снятую судимость за умышленные преступления, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;
  • лиц,  дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

В соответствии с п.21 Положения о приемной семье приемными родителями не могут быть лица, обязанности которых по воспитанию детей (ребенка) вытекают из факта близкого родства детей (ребенка) - братья, сестры, дед, бабка. В то же время закон не запрещает им быть опекунами, попечителями.
При подборе лиц, желающих взять детей на воспитание в приемную семью или создать детский дом семейного типа, органы опеки и попечительства проводят обследование условий жизни кандидатов в приемные родители или родители-воспитатели. Изучают их личностные особенности, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивают готовность всех членов семьи удовлетворить жизненные потребности детей, переданных на воспитание, и реализовать планы защиты их прав и законных ­ интересов. При решении вопроса учитывают положительный опыт воспитания родных и (или) усыновленных детей. В первую очередь дети передаются на воспитание в полные семьи, имеющие постоянный источник дохода и жилплощадь, позволяющую принять на воспитание нескольких детей (ведь зачастую дети, которых нужно устраивать в новую семью, имеют братьев, сестер). Преимущественным правом пользуются лица, имеющие педагогическое, психологическое или медицинское образование. Важно, чтобы кандидат был настроен на саморазвитие и был готов повышать свой профессиональный уровень.
Чтобы стать приемным родителем или родителем-воспитателем, необходимо пройти курс подготовки по программам, рекомендованным Министерством образования.
 Сегодня в г.Бобруйске в 328 замещающих семьях воспитывается 396 несовершеннолетних, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 6 детских домах семейного типа и 35 приемных семьях  воспитывается 130 ребенок. 141 несовершеннолетний усыновлен 133 семьями.
Информацию по вопросам усыновления, установления опеки (попечительства) над детьми, создания приемной семьи Вы можете получить:
в отделе образования, спорта и туризма администрации Первомайского района г.Бобруйска по адресу: ул. Орджоникидзе, д.12, каб. 206, телефон: (8-0225) 78-50-32, 78-50-28;

 в отделе образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г.Бобруйска по адресу: ул.Советская, д.78, каб.201, 202, телефон: (8-0225) 71-77-38, 46-81-88.­
Бобруйский городской исполнительный комитет­






Президент Республики Беларусь
Бобруйский городской исполнительный комитет
Министерство информации Республики Беларусь
Могилевский областной исполнительный комитет
Интернет-портал Молодежь Беларуси
БЕЛТА Белорусские новости