Вопросы о работе с обращениями граждан и реализации Декрета №3 «О содействии занятости населения» рассмотрели 19 августа на заседании президиума Бобруйского городского Совета депутатов. Участие в нем принимали депутаты Палаты представителей Национального собрания Ольга Жук и Оксана Приходько.

За полугодие 2025-го в исполком поступило 855 обращений граждан (на 186 меньше, чем за аналогичный период 2024 года) и 39 – от юридических лиц (-14). Сократилось и количество обращений, направленных в вышестоящие органы. Коллективных обращений тоже стало гораздо меньше – 90 против 121. Основная тематика – вопросы ЖКХ (около 53%), архитектуры и строительства (11%), жилищного фонда (7,4%), торговли и потребительского рынка, землеустройства и землепользования, экономики и другие. По-прежнему актуальны личные приемы граждан руководством горисполкома и прямые телефонные линии с населением.

Начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома Наталья Ломако проанализировала причины поступления обоснованных обращений от граждан. Традиционные среди них – нарушение сроков выполнения ремонтных и иных работ, ненадлежащее реагирование на выполнение заявок, недостаточность принимаемых мер по разрешению проблемных вопросов, низкое качество. В сфере ЖКХ нарекания поступают по поводу проведения работ по капитальному ремонту жилых домов. Значимыми остаются вопросы благоустройства, содержания улично-дорожной сети. За нарушения, допущенные в работе с обращениями граждан, должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Депутаты президиума активно включились в дискуссию. При обсуждении темы председатель горсовета Ирина Рынейская подчеркнула:
«Несмотря на снижение количества обращений граждан в целом, проблем много. По-прежнему высок процент обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Невнимательное отношение, формальный подход, переносы сроков выполнения работ – неприемлемы. Абсолютно недопустимо дать человеку обещание и не выполнить его. Работать надо качественно и добросовестно».

Ольга Жук акцентировала на дополнительном обучении специалистов, занимающихся работой с обращениями граждан. Они непосредственно общаются с людьми, а значит, их компетентность представляет имидж предприятия и организации. Оксана Приходько обратила внимание: при сдаче капремонта, при формировании проектов нужно максимально учитывать качество работ и удобство граждан, тогда и обращений по таким вопросам не будет.

По второй теме на повестке заседания – о ходе реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 года №3 «О содействии занятости населения» – проинформировала Любовь Овсяник, заместитель начальника управления по труду, занятости и социальной защите горисполкома. За январь-июнь при содействии управления трудоустроены 1712 человек, в том числе 657 безработных. Организовано обучение 38 безработных, из них 36 – с гарантией нанимателей о последующем трудоустройстве. Для организации предпринимательской деятельности 15 безработным выделены субсидии. В Бобруйске действуют городская комиссия по координации работы по содействию занятости населения, комиссии при администрациях Ленинского и Первомайского районов. На 1 июля нанимателями города заявлено почти 4 тысячи вакансий, из которых более 72% – по рабочим профессиям. Информация о предлагаемой работе размещается в открытом доступе в общереспубликанском банке вакансий.

На заседании признали серьезной проблему нехватки кадров на предприятиях, обсудили организационные вопросы работы комиссий по содействию занятости населения, взаимодействие с другими службами и нанимателями. Ирина Рынейская убеждена: привлечением специалистов надо заниматься на перспективу и совершенствовать работу в данном направлении. Один из вариантов решения проблемы с будущими кадрами – целенаправленная работа в связке «учреждение образования – предприятие».
Маргарита Бушуева, фото Виктора Шейкина, bobrlife.by