Работа с обращениями граждан

Сектор по работе с обращениями граждан и юридич­еских лиц

­Заведующий сектором – Жукова Светлана Николаевна 
Кабинет 207
Контактный телефон — 77 75 18 
Главный специалист – Дубовик Анжелика Дмитриевна
Контактный телефон – 77 75 31

Сектор в соответствии с возложенными на него задачами:
регистрирует поступившие в администрацию письменные, электронные и устные  обращения граждан и юридических лиц, и направляет их по поручению руководства администрации на разрешение структурным подразделениям администрации;
осуществляет систематический контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан и юридических лиц, направленных в структурные подразделения администрации,  городские организации;
организует личный прием граждан и представителей юридических лиц руководством администрации, осуществляет предварительную запись;
осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц, разъясняет порядок разрешения возникающих вопросов и просьб в соответствии с действующим законодательством;
проводит систематический анализ, и обобщает содержание поступивших обращений граждан и юридических лиц, изучает причины, вызывающие жалобы, и вносит предложения по их устранению;
в случае необходимости организует проверки на местах фактов, изложенных в обращениях граждан и юридических лиц, и участвует в них;
обеспечивает работу «горячей линии» администрации по актуальным для граждан и юридических лиц вопросам;
осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий, в том числе ведение общего делопроизводства в администрации.

Прием и  регистрация обращений граждан и  юридических лиц  осуществляется специалистом сектора в кабинете 206.
Работа «горячей линии»  
администрации осуществляется по рабочим дням с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по телефону 77 75 31. ­

Справочно: «горячая линия» администрации носит консультативный характер, организована и проводится в целях сообщения гражданами и юридическими лицами информации по вопросам, требующим принятия администрацией мер реагирования в пределах своей компетенции. Сообщения, поступившие на «горячую линию» не регистрируются, письменные ответы на них  гражданам не даются.

ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПОДНИМАЕМЫЕ В ОБРАЩЕНИЯХ ВОПРОСЫ

Вопрос: «Куда необходимо обращаться для постановки на учет ребенка и получения направления в учреждение образования»?

Ответ: Для постановки на учет и получения направления в учреждение образования родителям воспитанников (их законным представителям) необходимо обратиться в администрацию района по месту нахождения государственного учреждения образования с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность законного представителя ребенка, свидетельством о рождении ребенка. Выдача направления осуществляется с учетом норм наполняемости групп и в соответствии со списком детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, который отражает очередность их постановки на учет.

Вопрос: «Какие льготы существуют при зачислении детей в дошкольные учреждения для многодетных семей, неполных семей и т.п.»?

Ответ: В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования» от 16.08.2011 №234 предусмотрено определение детей в учреждения дошкольного образования в порядке очередности, возможность льготного зачисления детей в дошкольное учреждение не предусмотрена.

Вопрос: «Какие документы необходимы для приема в учреждение дошкольного образования»?

Ответ: В соответствии с Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. №150 прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании следующих документов:
— заявления законного представителя воспитанника;
— направления в государственное учреждение образования, выданного  
местным исполнительным и распорядительным органом;
— медицинской справки о состоянии здоровья;
— заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных  
яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
— заключения государственного центра коррекционно-развивающего   ­
обучения и реабилитации (для специальных групп, групп  
интегрированного обучения и воспитания).
Комплектование групп и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляется на начало учебного года (1 сентября).

Вопрос: «Как перевести ребенка из детского сада Ленинского района в детский сад Первомайского района»?

Ответ: В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования» от 16.08.2011 №234 для постановки на учет   законные представители детей обращаются в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого находится учреждение образования, о направлении в которое они ходатайствуют. Нуждающимися в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования являются дети, законные представители которых в день обращения в местный исполнительный и распорядительный орган не получили направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования. Учет ведется со дня обращения законных представителей детей.

Вопрос: «Сохраняется ли очередь на дошкольное учреждение при переезде из Ленинского района в Первомайский района г.Бобруйска»?

Ответ: Нет. Очередь не сохраняется. Данная норма не предусмотрена законодательством. Учет ведется со дня обращения законных представителей детей в местный исполнительный и распорядительный орган по месту жительства. ­­

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Подача обращений.
В администрацию Первомайского района г. Бобруйска обращения подаются в письменной либо электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения могут быть поданы нарочным (курьером), направлены по почте, оставлены в ходе личного приема. 
Электронные обращения направляются в администрацию посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращения.бел).
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Важно! обращения подаются в организации, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.
Организации, при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляется организациями, в которые они поступили, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за изучением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.

Сроки подачи обращений
Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничена.
Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководства администрации, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом.

Требования к обращениям
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Письменные обращения граждан должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; 
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Коллективные обращения
Коллективное обращение – обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам). Такое определение дается этому понятию в Законе об обращениях.
По общему правилу коллективное обращение рассматривается в том же порядке, в те же сроки, что и индивидуальное обращение. При этом Законом установлены отдельные особенности. Так, коллективные обращения тридцати и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место (если иное не вытекает из этих обращений).
Важно знать, что Законом об обращениях установлено четкое правило для определения адресата ответа на коллективное обращение – в случае, если в коллективном обращении указан заявитель, которому необходимо направить ответ, то ответ на такое обращение направляется этому заявителю с просьбой проинформировать других заявителей. В ином случае ответ на коллективное обращение направляется первому в списке заявителю, указавшему адрес своего места жительства (места пребывания), с просьбой проинформировать других заявителей.

Рассмотрение обращений по существу
Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей.
Если ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, не может быть дан без предоставления информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, заявителю направляется письменный ответ с сообщением о невозможности предоставления ему такой информации.
Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом об обращениях для письменных обращений.

Случаи, когда обращения принимаются к сведению и ответы на них не даются:
в обращениях отсутствуют какие-либо рекомендации, требования, ходатайства, сообщения нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций;
обращения содержат только благодарности;
обращения содержат просьбу заявителя не направлять ответ на обращение.

Оставление обращений без рассмотрения по существу
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 Закона об обращениях;
обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
заявителю уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) без согласия должностного лица, проводящего личный прием, и отказывается остановить их применение;
обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.
Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимают руководитель организации, индивидуальный предприниматель, к которым поступило обращение, или уполномоченное ими должностное лицо.

Сроки рассмотрения обращений
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Важно: законодательством об обращениях для организаций не установлена обязанность информировать заявителей о продлении пятнадцатидневного срока рассмотрения обращения.

Расходы, связанные с рассмотрением обращений
Обращения рассматриваются без взимания платы.
Расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения (суммы, подлежащие выплате экспертам и другим специалистам, привлекаемым к рассмотрению обращений, почтовые расходы, расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения, и другие расходы, за исключением оплаты рабочего времени работников, рассматривающих обращения), могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Обжалование ответов на обращения
Порядок обжалования ответов на обращения регулируется статьей 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в вышестоящую организацию.
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.
Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом об обращениях.
Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Порядок обжалования ответов администрацию Первомайского района г. Бобруйска
Ответ администрацию Первомайского района г. Бобруйска на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» могут быть обжалованы заявителем в Бобруйский городской  исполнительный комитет (213800, г. Бобруйск, пл. Ленина, д.1) в порядке, установленном законодательством.