официальный сайт

Полезная информация


Актуальная информация
16 сентября 2019
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

Директор ОАО «Красный пищевик» — об инвестиционных проектах, рабочих буднях, целях и амбициозных мечтах

Директор ОАО «Красный пищевик» — об инвестиционных проектах, рабочих буднях, целях и амбициозных мечтах
Пять лет назад Сергей Анюховский п­ринял одно из самых сложных решений в жизни и круто ее изменил, переехав из Витебской области в Бобруйск и возглавив кондитерскую фабрику «Красный пищевик». За это время подросли обе дочери, предприятие вышло на новый уровень развития, и очередь желающих здесь работать не уменьшается. За чашкой крепкого кофе с зефиром (без него здесь гостей не встречают) мы подводим персональные и профессиональные итоги управленца. А заодно обсуждаем смелые мечты, планы и серьезные инвестиционные проекты в Могилевской области.

«Хочу работать здесь до пенсии»

­— Сергей Анатольевич, с чего начали сегодняшний рабочий день? Есть какие-то обязательные ритуалы?

— День начался хорошо: я выспался, выпил кофе, приехал на работу. Сегодня обошлось без велопрогулки, но летом дважды в неделю в 4.30 утра сажусь на велосипед и проезжаю 38 километров. Еду в наш сельскохозяйственный филиал — хозяйство «Телуша», оцениваю, как идут работы. В этом году мы первыми в районе завершили уборочную кампанию. Новости читаю в течение дня, на телевизор времени уже не остается.

— В январе этого года исполнилось 5 лет, как вы занимаете эту должность. Все знают, что вы человек не местный, приехали сюда из Витебской области. Призн­айтесь честно: страшно было решиться на такие перемены в жизни?

— Я из тех людей, кто быстро принимает решение. Как сейчас помню: утром мне поступило предложение, а уже к вечеру я определился. Речь ведь шла о фабрике с именем, с историей, с востребованной продукцией. Ничуть не жалею, что согласился: это действительно одно из самых судьбоносных решений в моей жизни, которое и сегодня формирует меня как личность. Когда в голове рождается какая-то идея, а потом ты со сплоченной профессиональной командой воплощаешь ее в жизнь и видишь результат — это дорогого стоит. Вообще, у меня как у директора очень большие планы на развитие фабрики. Честно вам скажу: хотелось бы здесь работать до пенсии (смеется. — Прим. ред.).

­

Крутить педали, чтобы ехать

— В одном интервью вы цитировали Генри Форда, который сравнивал бизнес с ездой на велосипеде: как только перестаешь крутить педали — падаешь. Как возглавляемая вами компания «крутит педали» в нынешних условиях?

— Сегодня рынок меняется очень быстро и динамично: если не успеваешь реагировать на условия, можно потерять конкурентоспособность. А в кондитерском деле конкуренция одна из самых высоких в продуктовом сегменте. Вы это и сами, наверное, замечаете. Кроме того, у нас довольно большой приток сладкого импорта, который по определенным позициям иногда обходит белорусских производителей, но проигрывает в качестве. При этом лояльность со стороны потребителей к нашему бренду высокая, мы оперативно адаптируемся под вкусы и запросы покупателей, предлагаем новые уникальные продукты, которых ни у кого нет. Например, новые виды зефира ручной работы или овощная линейка мармелада (тыква, сельдерей, кукуруза, томат, морковь). Мое личное убеждение: в своих магазинах должен быть такой продукт, которого нет нигде. До конца года предложим покупателям новые вкусы мармелада, сладкие пасты из миндаля, фундука, арахиса, семян подсолнечника, кроме того, появится и наш аналог знаменитой «Нутеллы». Это экспортно ориентированная продукция.

В ближайших планах также промышленный туризм: мастер-классы (в том числе для детей) по приготовлению зефира. А следующей весной запустим производство совершенно нового для нас продукта, который, уверен, будет востребован на рынке. Но это пока небольшой секрет (улыбается. — Прим. ред.).

— «Красный пищевик» сегодня имеет довольно крупную торговую сеть. Расскажите о планах развития в этом направлении.

— Доходность бизнеса у нас стабильная. И, действительно, большую роль в удержании внутреннего рынка играет собственная торговая сеть — более 90 магазинов по всей стране. Когда-то я анонсировал 150 магазинов, к этой цифре мы еще не подошли. Однако, чтобы добиться такой цели, принимаем в том числе нелинейные решения: в частности, запускаем еще десяток автомобилей для передвижной торговли в населенные пункты численностью 3.000 — 4.000 человек. Это своеобразная фишка: зефир с производства сразу попадает к покупателю.

Боле того, совсем недавно мы ввели крупный инфраструктурный проект — логистический центр. Это позволило освободить производственные площади под новые продукты и существенно оптимизировать издержки. Центр работает два месяца, но бонусы мы уже начали получать: если раньше 40 процентов услуг по перевозкам мы закупали на стороне, сегодня все потребности фабрики закрывает собственный автопарк. Работа выстроена так, что машины не простаивают, экономится много времени, в результате потребители оперативно получают нашу продукцию. В планах у фабрики еще присоединение транспортного предприятия «Агропромтранс»: на базе нашего сельскохозяйственного филиала мы создаем агросервис. Это позволит все работы по ремонту техники, в том числе сельскохозяйственной, осуществлять самостоятельно.­

Инновационная продукция и большие мечты

— Недавно Президент проводил в Костюковичах совещание по развитию юго-восточных регионов Могилевской области, поднимал ряд вопросов и поставил задачу в каждом районе находить точки роста. Знаю, что в Славгороде «Красный пищевик» планирует организовать производство мармелада. Расскажите подробнее о проекте, можно ли его назвать той самой точкой роста?

— Это будет действительно большой проект, который указом Президента включен в инновационную программу развития до 2020 года. Кроме того, он подпадает под Указ № 235 о развитии юго-восточных регионов Могилевской области. Речь идет о производстве мармелада и меда, при этом 60 процентов продукции, которая будет выпускаться в Славгороде, будет инновационной.

Общая сумма инвестиций составит около 25 миллионов рублей, из них 11 миллионов — бюджетные средства на закупку современной могульной линии, 6 миллионов — кредит Банка развития, остальные деньги — собственно фабрики. Строительно-монтажные работы будем вести своими силами, все возможности для этого есть. В январе-феврале 2020 года планируем запустить выпуск меда, еще спустя год — производство мармелада. Это будет современная и конкурентная линия не только по сравнению с российскими компаниями, но и европейскими. Мед, кстати, мы уже выпускаем на площадке в Бобруйске. Можно сказать, репетируем: решили не тратить время и начать осваивать рынки к моменту открытия линии в Славгороде. Две партии продукта отправили в США. А вообще, персонал для нового производства готовим уже последние два года. Планируем, что всего в Славгороде будут работать около 100 человек.

«До конца года предложим покупателям новые вкусы мармелада, сладкие пасты из миндаля, фундука, арахиса, семян подсолнечника».

Кроме того, у меня есть еще большие планы, связанные со Славгородом. Говорят, каждый мужчина должен в своей жизни посадить хотя бы одно дерево. А я мечтаю о большом саде, который стал бы сырьевой базой для нашего производства. Надеюсь, мечта исполнится.

Советская Белоруссия

­­





Президент Республики Беларусь
Бобруйский городской исполнительный комитет
Министерство информации Республики Беларусь
Могилевский областной исполнительный комитет
Интернет-портал Молодежь Беларуси
БЕЛТА Белорусские новости