официальный сайт

Полезная информация

Актуальная информация
10 сентября 2020
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

Электробезопасность при работах вблизи воздушных линий электропередачи

Электробезопасность при работах вблизи воздушных линий электропередачи
В настоящее время продолжают иметь место  случаи электротравматизма и повреждения грузоподъемной и уборочной техники при производстве строительных, сельскохозяйственных и других  работ.
В текущем году, 19.08.2020 года в Барановичский сельский район электрических сетей (далее – РЭС) РУП «Брестэнерго» поступило сообщение о попадании под напряжение водителя автомобиля. Индивидуальный предприниматель на личном автомобиле МАЗ осуществлял выгрузку зерна на площадке хранения. После выгрузки, не опуская кузова,  продолжил движение к выезду, задев при этом провод воздушной линии 10 кВ (далее – ВЛ).  Выйдя из кабины и увидев загоревшиеся передние колеса, при посадке в кабину автомобиля был смертельно травмирован электрическим током.
Аналогичный случай произошел 01.09.2020 года в г. Гомеле. В городской РЭС филиала «Гомельские электрические сети»  поступила информация об обрыве провода ВЛ-10кВ самосвалом  при разгрузке песка и возгорании техники. При выяснении причин и обстоятельств происшествия установлено, что автомобиль МАЗ 5551, принадлежащий строительному тресту №14 г. Гомеля, при выгрузке песка в охранной зоне ВЛ установил автомобиль непосредственно под проводами ВЛ. При выгрузке песка (подъеме кузова) приблизился и зацепил провод ВЛ, в результате произошел его обрыв и возгорание автомобиля. Персоналом Гомельского городского РЭС ВЛ была отключена и допущен персонал МЧС для тушения автомобиля.
Вышеуказанные случаи стали следствием пренебрежения требованиями действующих Правил охраны электрических сетей.
Обеспечение бесперебойного электроснабжения  потребителей – это задача, требующая установления особого режима охраны электрических сетей и его неукоснительного соблюдения всеми предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.
Земельные участки, входящие в охранные зоны ВЛ, не изымаются из сельскохозяйственного оборота или иного использования. Охрана электрических сетей становится наиболее актуальной в период массового выхода крупногабаритной и другой техники на поля для выполнения посевных работ, заготовки кормов, уборки урожая, проведения строительных и других работ.
Водители, управляющие крупногабаритной техникой, привлекаемые для выполнения сельскохозяйственных работ и грузоперевозок, обязательно должны пройти целевой инструктаж по безопасной работе в охранных зонах ВЛ.
При выполнении работ вблизи ВЛ на металлических корпусах машин и механизмов, а также на металлических трубопроводах, других металлоконструкциях могут наводиться опасные электрические потенциалы.
Выполнение работ с применением высокогабаритных машин и механизмов в охранной зоне воздушных линий должно проводиться по наряду-допуску и быть согласовано с владельцами электрических  сетей, в ведении которых находится воздушная линия.
Проезд машин и механизмов под проводами воздушной  линии  по  проселочным дорогам  и  вне  дорог  рекомендуется  производить  вблизи  опор  и  поперек  оси ВЛ. При  этом  высота  машин  не  должна  превышать  4,5 м.
Запрещается: работа погрузчиков под проводами воздушной линии; транспортировка высокогабаритных   грузов и складирование материалов, стоянка машин и  механизмов  в  охранной  зоне  воздушной  линии; отсыпка грунта и движение машин с поднятым кузовом, кранов с поднятой стрелой;  нахождение  обслуживающего персонала на машине вне кабины или защитного козырька, выполнение  ремонтно-профилактических работ.
В  случае  соприкосновения  машины  или  механизма  с  проводом запрещается какая-либо  дальнейшая  работа  на  этой  машине. 
При  соприкосновении  провода воздушной  линии с  машиной  водитель,  не  вылезая  из  кабины,  должен  немедленно остановить  машину.  Если  при  этом  можно  освободиться  от   провода  передвижением машины,  то  необходимо  это  сделать  как  можно  быстрее.  В  случае  отсутствия  такой возможности  наблюдающий  должен немедленно  сообщить  о  случившемся  владельцу электрических  сетей и  до прибытия аварийной бригады ни  водитель,  ни наблюдающий не  должны  предпринимать  никаких  самостоятельных действий. Если  в результате соприкосновения с воздушной линии машина  загорелась,  то обслуживающий персонал должен  немедленно  ее  покинуть,  но  так,  чтобы  не  было  одновременного соприкосновения  человека  с  корпусом  машины  и  землей.  Лучше  всего  спрыгнуть  на землю  на  обе  сомкнутые  ноги,  не  держась  за  машину,  а  удаляться  от  нее  нужно   «гусиным шагом», не отрывая ног друг от друга, до снятия напряжения или на расстояние 8-10 метров. До прибытия специальной бригады запрещается предпринимать какие-либо действия по пожаротушению машины.
При обнаружении повреждений воздушных линий и обрыве проводов нельзя приближаться на расстояние менее 8 метров к месту обрыва. О всех случаях повреждения ВЛ необходимо срочно сообщить дежурному персоналу района электрических сетей и принять меры по недопущению попадания людей в опасную зону.

Бобруйское отделение филиала «Энергонадзор» РУП «Могилевэнерго»






Президент Республики Беларусь
Бобруйский городской исполнительный комитет
Министерство информации Республики Беларусь
Могилевский областной исполнительный комитет
Интернет-портал Молодежь Беларуси
БЕЛТА Белорусские новости