На бобруйском предприятии «Белшина» разрабатывают очередную модель сверхкрупногабаритных шин для карьерных самосвалов БелАЗ. Но кто и как проектирует белорусские шины?
Инженерно-технический центр на предприятии он был не всегда. Появился в 1997 году. Именно здесь и начинается проектирование шины, которое, кстати, сродни созданию весьма не простого механизма. Только представьте, даже самая простая автомобильная покрышка состоит минимум из 15 деталей.
Денис Леоненко - молодой специалист. Он испытывает шины виртуально: на самом первом этапе разработки закладывает основные характеристики будущего продукта. При этом надо постараться, чтобы они были оптимальными. Ведь это вопрос экономики и экономии. Испытания опытных образцов весьма дорогостоящи – ошибки в начале пути не желательны.
Создание 3-дэ модели – следующий этап, затем – проектирование пресс-форм, оформление конструкторской документации, создание опытного образца, испытания, и, если все хорошо, то только тогда серийное производство. Сегодня на «Белшине» в состоянии разработать практически любой размер шин. Уверенно подтвердить это может Виктор Гапанович. В свои 30 лет ведущий инженер-конструктор приложил руку к созданию самых крупногабаритных шин на заводе. Тех самых гигантов для БелАЗовских карьерных самосвалов. Новую модель сверхгабаритной шины с коллегами создает и сегодня. Этого требует рынок.
А это уже сборка опытного образца новой модели шины. Этап, когда дело в свои руки берут конструкторы не в кабинетах, а в цехах. Ольга Супрончик внимательно следит за процессом. Заметно, как инженер-конструктор без преувеличения болеет за дело. Сборочный комплекс выдает шину за шиной на 16-ть с новым усовершенствованным рисунком. И, возможно, она скоро появится на наших дорогах.
Сегодня на предприятии разрабатывается около 40 новых шин в год. И новых типоразмеров уже порядка 350-ти. О конкурентоспособности продукции говорят деловые продуктивные отношения – стран-экспортеров у «Белшины» около 70-ти.
На заводе уверены – более 20 лет назад поступили абсолютно правильно, создав инженерно-технический центр, а, по сути, научный институт в стенах предприятия. Сплав науки и производства сегодня позволяет удерживать позиции и сохранять за «Белшиной» звание одного из крупнейших предприятий Европы по выпуску автомобильных шин.