официальный сайт

Полезная информация


Актуальная информация
18 марта 2019
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

«Белшина» разрабатывает новые шины для БелАЗа

«Белшина» разрабатывает новые шины для БелАЗа

­На бобруйском предприятии «Белшина» разрабатывают очередную модель сверхкрупногабаритных шин для карьерных самосвалов БелАЗ. Но кто и как проектирует белорусские шины?

Инженерно-технический центр на предприятии он был не всегда. Появился в 1997 году. Именно здесь и начинается проектирование шины, которое, кстати, сродни созданию весьма не простого механизма. Только представьте, даже самая простая автомобильная покрышка состоит минимум из 15 деталей.

Денис Леоненко - молодой специалист. Он испытывает шины виртуально: на самом первом этапе разработки закладывает основные характеристики будущего продукта. При этом надо постараться, чтобы они были оптимальными. Ведь это вопрос экономики и экономии. Испытания опытных образцов весьма дорогостоящи – ошибки в начале пути не желательны.

Создание 3-дэ модели – следующий этап, затем – проектирование пресс-форм, оформление конструкторской документации, создание опытного образца, испытания, и, если все хорошо, то только тогда серийное производство. Сегодня на «Белшине» в состоянии разработать практически любой размер шин. Уверенно подтвердить это может Виктор Гапанович. В свои 30 лет ведущий инженер-конструктор приложил руку к созданию самых крупногабаритных шин на заводе. Тех самых гигантов для БелАЗовских карьерных самосвалов. Новую модель сверхгабаритной шины с коллегами создает и сегодня. Этого требует рынок.

А это уже сборка опытного образца новой модели шины. Этап, когда дело в свои руки берут конструкторы не в кабинетах, а в цехах. Ольга Супрончик внимательно следит за процессом. Заметно, как инженер-конструктор без преувеличения болеет за дело. Сборочный комплекс выдает шину за шиной на 16-ть с новым усовершенствованным рисунком. И, возможно, она скоро появится на наших дорогах.

Сегодня на предприятии разрабатывается около 40 новых шин в год. И новых типоразмеров уже порядка 350-ти. О конкурентоспособности продукции говорят деловые продуктивные отношения – стран-экспортеров у «Белшины» около 70-ти.

На заводе уверены – более 20 лет назад поступили абсолютно правильно, создав инженерно-технический центр, а, по сути, научный институт в стенах предприятия. Сплав науки и производства сегодня позволяет удерживать позиции и сохранять за «Белшиной» звание одного из крупнейших предприятий Европы по выпуску автомобильных шин.

Телерадиокомпания «Могилёв»

­





Президент Республики Беларусь
Бобруйский городской исполнительный комитет
Министерство информации Республики Беларусь
Могилевский областной исполнительный комитет
Интернет-портал Молодежь Беларуси
БЕЛТА Белорусские новости