официальный сайт

Полезная информация


Актуальная информация
05 апреля 2017
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

Дело мастера боится

Дело мастера боится
Знаете, есть такие люди, на которых держится все и немножечко больше. Их, как правило, совсем немного, но они способны в одиночку делать то, что порой не под силу целой команде. Есть и у нас свои герои, которые «крутят» то самое колесо жизни «Белшины».

Слесаря-ремонтника цеха ТПС ЗМШ Николая Владимировича БЫКОВА можно считать таким героем. И его трудовой путь – бесспорное тому подтверждение.

На шинный он пришел в 1973 году сразу после окончания с отличием химтехникума. Работать начинал слесарем 6 разряда сборочного цеха ЗКГШ, а уже через полгода сдал на 7-й разряд. Любая модернизация, перенос и подключение самого сложного оборудования не обходились без его участия. Когда построили ЗМШ и начали переносить туда оборудование, монтировать, подключать, проверять, в этой работе участвовал и Н.В.Быков, который, к слову, довольно быстро стал подниматься по служебной лестнице: был мастером, механиком 1-й сборки, заместителем главного механика ЗМШ. Наработав, таким образом, опыт и стаж, заслужив высокое звание «Почетный химик», решил дать дорогу молодым и вернуться к истокам.

– Официально Николай Владимирович работает слесарем-ремонтником в цехе ТПС, но по существу, он обслуживает весь завод массовых шин, – рассказывает начальник цеха ТПС ЗМШ А.Г.Раев.– Если где-то возникает проблема, требующая незамедлительного разрешения, то на помощь приходит именно он.

Даже приемку нового оборудования у изготовителя в Германии для 1-й сборки доверяли именно Николаю Быкову. Нет такого оборудования, с которым бы он не сладил. «Где-то советом помогаю, но лучше делом, рукава засучил – и вперед, – рассказывает Николай Владимирович.– Так привыкли мы, люди старой закалки. Я сам – слесарь в четвертом поколении: мой дедушка был директором автобусного парка, а по специальности – механик. Отец был мотористом на сторожевом катере «Комсомолец» Днепровской флотилии, на котором прошел Великую Отечественную войну, после ее окончания трудился мотористом в нашем порту. Поэтому к болтам, гайкам и ключам я привык с детства, и сыну Сергею передал это. Он пошел по моим стопам и трудиться здесь же слесарем, даже внучка переняла нашу, скажем так, родовую любовь к «железу» и сейчас работает на мехзаводе.

По признанию нашего героя, на шинном приходилось не только работать, но и, можно сказать, жить. Ни выходных, ни праздников у ремонтников практически не было – хоть днем, хоть ночью нужно было быть готовым приехать на производство. «Смешно, конечно, – продолжает Николай Владимирович,– но жена порой говорила, мол, с тобой невозможно спать ночью – даже во сне разговариваешь: «куда ты крутишь, не так надо, не тот ключ, другой давай!». То есть работа даже ночью снится. Свободного времени оставалось всегда самый мизер, но по молодости успевали интересно проводить досуг: играли в футбол цеховыми командами, участвовали в пожарно-прикладном спорте».

На вопрос, в чем же заключается успех работы, Николай Владимирович отвечает: «Главное – любить свое дело, свою профессию, свое предприятие».
­Шинник






Президент Республики Беларусь
Бобруйский городской исполнительный комитет
Министерство информации Республики Беларусь
Могилевский областной исполнительный комитет
Интернет-портал Молодежь Беларуси
БЕЛТА Белорусские новости